Островная Арктика

Arcticlight.ru

Цели и приоритеты энергетической стратегии России

Целями энергетической стратегии являются формирование условий наиболее эффективного использования энергетических ресурсов и производственного потенциала ТЭК, обеспечение надежности энергоснабжения, снижение техногенной нагрузки ТЭК на окружающую среду. Главной задачей Энергетической стратегии России является определение путей достижения качественно нового состояния ТЭК, роста конкурентоспособности его продукции и услуг на мировом рынке на основе использования потенциала и установления приоритетов развития комплекса, формирования мер и механизмов государственной энергетической политики с учетом прогнозируемых результатов ее реализации

При разработке Энергетической стратегии были рассмотрены и оценены следующие факторы социально-экономического развития:

· внешние (темпы роста мировой экономики, динамика мировых цен на нефть, мировой спрос и объемы экспорта российских углеводородов, процессы интеграции и вступления России в ВТО, масштабы выплат по внешнему долгу);

· внутренние (интенсивность реформирования экономики, темпы либерализации и повышения цен естественных монополий, динамика инфляции, темпы реального укрепления рубля, динамика ВВП, масштабы вывоза капитала, государственные расходы).

В основу Энергетической стратегии положены два базовых варианта социально-экономического развития: умеренный и оптимистический, каждый из которых предусматривает реализацию основных положений проекта программы социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу.

Все сценарии развития предусматривают выполнение следующих условий:

· будет иметь место влияние долговременных циклических закономерностей развития мировой экономики и мировых энергетических рынков;

· динамика выплат по внешнему долгу не предполагает его реструктуризации;

· будут продолжены экономические реформы с вариацией интенсивности их проведения;

· снижение инфляции будет иметь целевой характер, а меры по ее ограничению будут способствовать повышению уровня жизни населения;

· трансформация структуры ВВП будет осуществляться в направлении повышения доли услуг, а структуры промышленного производства – в направлении опережающего роста обрабатывающих отраслей и неэнергоемких производств.

Сценарные условия учитывают направления дальнейшего реформирования налоговой системы и бюджетного процесса. Основные направления налоговой реформы в среднесрочный период будут включать:

· реформирование отдельных видов налогов и отмену неэффективных налогов и сборов;

· отмену налога с продаж;

· пересмотр перечня региональных и местных налогов и сборов;

· введение налоговых платежей, взимаемых в рамках специальных налоговых режимов, включающих систему налогообложения для участников соглашений о разделе продукции, а также особых экономических зон;

· совершенствование администрирования отдельных налогов (прежде всего, налога на добавленную стоимость и единого социального налога), снижение бремени налогового администрирования (в том числе, в части налогового учета) при кардинальном улучшении его результативности;

· снижение (с 2005 г.) эффективных налоговых ставок системообразующих налогов;

· отмену с 1 января 2004 г. акциза на природный газ с одновременным увеличением ставки НДПИ и таможенных пошлин на природный газ.

При формировании сценариев учитывалось, что отрасли ТЭК оказывают положительное влияние на экономический рост в стране в целом не только путем непосредственного вклада в агрегированные показатели роста. Не менее важным является обеспечение устойчивости энергоснабжения, рациональных и предсказуемых уровней цен, воздействие ценовых факторов на характер технологических процессов в экономике. От процессов энергосбережения, тарифной политики в отраслях естественных монополий будет зависеть технологическая структура инвестиций в российской экономике и их отраслевое распределение. Тем самым развитие ТЭК будет влиять не только на количественные показатели экономического роста, но и на качественные его характеристики. Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Социально–экономическое развитие республики Башкортостан Целью данной контрольной работы является анализ социально – экономического развития республики Башкортостан. В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи: оценить экономическое и социальное состояние республики, получе ...

Африка Африка, второй по величине из семи континентов, площадью приблизительно 30330000 кв. км, включая прилегающие острова, что составляет приблизительно 22 процента от всей площади земной поверхности. В 1990 приблизительно 12 процентов всего н ...