Островная Арктика

Arcticlight.ru

Общая характеристика экономики Италии

3) финансовая реформа. Изменения в банковской системе опираются на разработанное в соответствии с рекомендациями ЕС новое банковское законодательство, которое создало основу для введения в практику заимствования модели универсального банка и инвестиционной компании, новые финансовые инструменты. Реформа заметно оживила рынок капитала. Этому также способствовала биржевая активность малых и средних предприятий;

4) налоговая реформа направлена на упрощение действующей системы налогообложения и поощрение инвестиционной деятельности;

5) реформирование рынка труда связано с реализацией комплекса структурных преобразований, которые включают дифференциацию ставок заработной платы, использование «местных» контрактов на Юге, введение новой трехлетней системы налоговых льгот, увеличение вложений в человеческий капитал за счет удлинения сроков школьного обучения и др.:

6) земельная реформа в Италии способствует концентрации земельного фонда и повышению его эффективности. Она включает следующие направления: продажу земли на основе небольшого выкупа с 30-летней отсрочкой платежа при уплате 3,5% годовых: конфискацию излишков земли у крупных собственников с компенсацией в виде 5%-ных ценных бумаг сроком на 25 лет; поощрение создания крупных рентабельных хозяйств и кооперативов по переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции. Таким образом, реформирование экономики Италии направлено на поддержание стабильного экономического роста и решение социальных и региональных проблем.

Однако для Италии актуальными по-прежнему остаются такие проблемы, как сохранение единства страны за счет преодоления экономического разрыва между Севером, Центром и Югом, организованная преступность и коррупция.

Промышленность— ведущая сфера экономики Италии, на которую приходится приблизительно 2/5 национальной прибыли и 2/5 всех занятых.

Природный газ (добывается в долине р. По и на Юге) является главным минерально-топливным ресурсом Италии. Разведанные запасы газа оцениваются в 300 млрд. м3. В 2003 г. было добыто свыше 23 млрд. м3 газа. Запасы нефти незначительны и расположены в Сицилии и на Юге, ее добыча составляет 5,3 млн. т. Небольшое количество бурого угля добывается также на Сицилии. Италия обеспечивает себя бокситами, свинцом и цинком, значительное количество ртути и мрамора экспортирует.

За счет собственных источников энергии покрывается почти 17% потребностей страны. Газ импортируется из России, Алжира, Нидерландов и Ливии, каменный уголь — из США, ФРГ. Общее производство электроэнергии — 261,6 млрд. кВтч. Приблизительно 82% приходится на ТЭС, 16% — на ГЭС и почти 2% — на геотермальные электростанции (первые в мире появились в 1905 г. в Лардерелло в Центральной Италии). Атомные электростанции, которые производили в 1987 г. до 1% объема электроэнергии Италии, в течение 1988—1990 гг. после массовых протестов населения были выведены из эксплуатации. На референдуме в 1987 г. итальянцы проголосовали против строительства новых АЭС

Италия имеет наиболее мощную в Западной Европе нефтеперерабатывающую промышленность (205 млн. т). Нефтеперерабатывающие заводы, как правило, действуют в составе нефтехимических комплексов в портовых городах.

Черная металлургия работает на импортном сырье, поэтому наибольшие комбинаты полного цикла находятся в портовых городах: Генуя, Пйомбино, Неаполь и Таранто. Ежегодная выплавка стали составляет 29 млн. т. Электрометаллургия сконцентрирована поблизости источников дешевой гидроэлектроэнергии в Альпах (Домодоссоли, Эльцано, Брешии).

В цветной металлургии наиболее развиты алюминиевая, свинцово-цинковая, магниевая и ртутная отрасли. Производство первичного алюминия (300 тыс. т в 2003 г.) сконцентрировано на северо-востоке (Венеция, Маргера, Больцано и тому подобное), выплавка цинка (200 тыс. т) сосредоточена в Монтепони, Порто-Весми в Сардинии Италия занимает одно из ведущих в мире мест по выплавке ртути (800 т в Тоскане).

Оно является ведущей отраслью итальянской индустрии. В автомобилестроении страны доминирует концерн «ФИАТ». На его предприятиях, которые выпускают локомотивы и вагоны, трактора, судовые и авиационные двигатели, металлургическое оборудование и др., занято приблизительно 315 тыс. чел. Штаб-квартира и наибольший завод «Мирафайсри» расположены в Турине, другие предприятия находятся в городах Пъемонта и Ломбардии. Заводы меньших фирм «Феррари», «Мазерати», «Ланча» расположены на севере — в Милане, Турине, Больцано Модене. Ежегодно в стране производят свыше 1,5 млн. автомобилей (в том числе 1,3 млн. пассажирских).

Международная специализация Италии — производство мотоциклов, мотороллеров, мопедов и велосипедов. Традиционным для Италии является судостроение (0,5 млн. бр.-реестр, т). Почти 90% всех судостроительных мощностей страны принадлежат компании «Италкантьери». Основные судостроительные заводы находятся на Адриатическом море (Монфальконе, Триест, Венеция), на Лигурийском море (Генуя, Специя, Ливорно), на юге (Неаполь, Таранто). Авиационные заводы сосредоточены в предместьях Турина, в Ломбардии, около Неаполя. Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

Описание и понимание жил и брекчий Жилы и брекчии являются характерной частью большинства эпитермальных и порфировых месторождений. Часто имеется несколько генераций жил и различных типов брекчий, более старых, более молодых и других, тесно связанных с рудной минерализацией ...

Кемеровская область, Кузбасс Кемеровская область, в Российской Федерации, Площадь 95,5 тыс. км2. Население 2967,7 тыс. человек (2001), городское 87%. 20 городов, 46 поселков городского типа. Центр — Кемерово. Другие крупные города: Новокузнецк, Прокопьевск, Киселевск, ...